Share
АВТОШКОЛА ЗА РУЛЕМ.RU
ГЛАВНАЯ АВТОШКОЛА БОЯЗНЬ ВОЖДЕНИЯ ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ
ГРУППЫ РИСКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ГОРОДУ ЖЕНЩИНЫ ЗА РУЛЕМ ЗИМНЕЕ ВОЖДЕНИЕ КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ЛИЧНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ
......... ........ ........
НАЧАЛО ПУТИ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИЕМЫ ЕЗДЫ ПСИХОЛОГИЯ ПЕШЕХОДОВ ПСИХОТИП ВОДИТЕЛЯ РЕАКЦИЯ ВОДИТЛЯ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРОГАНИЕ С МЕСТА УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ВИДЕО
ОШИБКИ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ ОШИБКИ ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ОШИБКИ ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ
ОШИБКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯИ ЮРИДИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И ЕГО ВИДЫ.ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ.
ВСЕ О РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ В ДОРОГЕ.


Добро пожаловать на Avtoshkola-za-rulem.ru все про автомобили для начинающих водителей. Здесь вы найдете полезные советы для водителей. Узнаете как управлять автомобилем в различных ситуациях. Какие ошибки могут подстерегать вас в дороге. Как проходит обучение в автошколах. Как не попасть в аварию. Узнаете какая машина подойдет вам больше всего. Познакомитесь с устройством автомобиля. Научитеcь отличать хорошего водителя от чайника. Также вы найдете сведения по психологии водителя и пешехода, поведению в критических ситуациях.






ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

Тормозная система



Вентилируемые тормозные диски


Сейчас я немного «погружу» вас физикой. Если вы ничего не поймете, возьмите учебник по физике, а если такового под рукой нет — ну и ладно, разберемся и так.
Для торможения необходимо перевести кинетическую энергию движения (вырабатывается в результате движения автомобиля) в другие виды энергии - потенциальную (въехать в столб, т. е. я хотел сказать подействовать другим объектом на автомобиль) или тепловую. Будем преобразовывать в тепловую, поскольку это более безопасно. Тепловая энергия получается в результате силы трения, возникающей между колесами и дорогой и между тормозными дисками и колодками.
Практически все современные автомобили выпускаются с более совершенными дисковыми тормозными системами. Старые автомобили были оснащены барабанными тормозами. Объяснение очень простое: дисковые тормоза в состоянии переводить в тепло больше энергии, чем барабанные, за один и тот же период времени.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная система «сцепляет» тормозной диск и тормозные колодки каждого колеса. При этом в результате трения и диск, и колодки нагреваются до очень высоких температур. Следовательно, чтобы не возникало различных неприятных моментов, а именно, перегрева тормозных колодок и дисков, нужно охлаждать. При перегреве колодок компоненты самих колодок начинают… плавиться и испаряться (не говоря уже о том, что колодки намного быстрее изнашиваются). В результате между тормозным диском и колодкой возникает тонкая пленка, что приводит к ощутимому уменьшению силы трения, следовательно, к снижению эффективности всей тормозной системы. Также может закипеть тормозная жидкость, которая часто бывает не предназначена для работы в экстремальных условиях. А закипание «тор-мозухи» чревато отказом всей тормозной системы. И, наконец, из-за перегрева может деформироваться сам тормозной диск, а это не сулит ничего хорошего.
Обычные тормозные диски конструктивно выполнены без отверстий. Вентилируемые диски имеют отверстия (каналы) вдоль рабочих стенок («по-умному» они называются поверхностями трения). Данные отверстия предназначены как раз для циркуляции воздуха, что повышает отвод тепла.
Однако первые вентилируемые диски были в 2-3 раза толще обычного, поэтому установка такого диска требовала изменения конструкции подвески и тормозной системы. Чтобы уменьшить размер диска, делают перфорацию — сверлят сквозные отверстия перпендикулярно плоскости диска. Другие производители вместо перфорации диска фрезеруют его, т. е. нарезают канавки. При этом убирается меньше металла, следовательно, теплоемкость диска не уменьшается.
Обычно вентилируемые диски устанавливаются на передние диски, поскольку на них приходится большая часть нагрузки (передние диски сильнее нагреваются).




ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

Регуляторы тормозных сил

Обладатели ВАЗов и других отечественных автомобилей наверняка знакомы с так называемым «колдуном». «Колдунами» называют регуляторы тормозных сил.
Регулятор тормозных сил конструктивно представляет собой клапан, который обслуживает перемещение кузова относительно заднего моста. Считается, что самый короткий тормозной путь тогда, когда все колеса находятся на грани блокировки, т. е. когда распределение тормозных сил соответствует нагрузке на осях. Но на практике распределение веса зависит от загрузки машины и от перераспределения веса при «клевке» в начале торможения. В этом случае (при «клевке») передние колеса нагружаются больше, а задние разгружаются.
Когда срабатывает «колдун», давление в задних тормозах растет гораздо медленнее, чем в передних, что не позволяет задним колесам сорваться в «юз». «Колдун» отлично справляется со своей задачей на сухом асфальте, чуть хуже работает на мокрой дороге. А зато на льду у него совсем ничего не получается: «клевок» будет несильный, поэтому задняя часть кузова не поднимется и клапан не сработает.
Также нужно отметить, что «колдуны» рассчитаны под стандартную подвеску определенного типа автомобиля. Если «корма» машины приподнята с помощью проставок или усиленных пружин, то нужно дополнительно регулировать «колдун», иначе задние тормоза вообще не будут работать.
«Колдун» устанавливается только на отечественные автомобили не последних годов выпуска - на так называемую «классику» («Жигули», «Москвичи» и т. д.). На иномарках применятся, как правило, более совершенная система — АБС.




ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

Тормозные контуры

Сейчас мы поговорим об основных этапах развития тормозной системы автомобиля. На каждом этапе мы вкратце рассмотрим принцип работы тормозной системы, чтобы вы в общих чертах знали, как работает тормозная система именно вашего автомобиля. Знание принципов работы тормозной системы поможет вам более эффективно замедляться (не хочу говорить «тормозить», а то это может вызвать у вас неправильные ассоциации).
Наверняка все мы помним старые фильмы, в которых злоумышленники перерезают тормозной шланг, из-за чего тормоза перестают работать и главный герой попадает в аварию. Тогда это было актуально. Сейчас тормозная система имеет несколько контуров (обычно 2), это позволяет остановить машину даже в случае повреждения тормозного шланга или при других неисправностях. Существует 3 общепринятых схемы разделения тормозных контуров.
1-я заключается в том, что один контур действует на переднюю ось, а второй — на заднюю. Т. е. шлаг нужно перерезать не только спереди, но и сзади. Но, как показывает практика достаточно перерезать шланг спереди, поскольку на переднюю ось приходится 60-70% тормозных сил, а на заднюю — всего лишь 30-40%, отсюда следует, что если поврежден передний контур, то тормозной путь .удлиняется в среднем в 2,5 раза. Распределенная схема применяется на заднеприводных ВАЗах (2101, 2103, 2104, 2105,2106, 2107), «Волгах» и УАЗах.
2-я схема называется диагональной. Суть ее заключается в том, что один контур действует на правое переднее и левое заднее колеса,, а второй — на левое переднее и правое заднее. Это еще более коварная схема, чем предыдущая: если в 1-м случае просто увеличивается тормозной путь (в 2,5 раза), то теперь тормозной путь увеличивается в 2 раза, но при этом машину может развернуть, поскольку тормозные силы действуют по диагонали. Такая схема применена на переднеприводных В АЗах (2108, 2109, 21099), Тавриях и некоторых других авто.
3-я схема является наиболее безопасной, поскольку 1-й ее контур действует на все 4 колесу а 2-й — только на передние. В случае отказа 1-го контура положение спасет 2-й — тормозной путь увеличивается на треть (на 1/3, а не в 3 раза), а в случае отказа 2-го контура — тоже на треть + 10%. Как видите, эта схема распределения тормозных контуров является самой оптимальной. Она применена в автомобилях «Москвич», «Нива».




ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!




Используются технологии uCoz