Динамичный разгон
Ваш автомобиль кажется вялым? При этом у вашего знакомого такой же, который субъективно быстрее, резвее, динамичнее. Скорее всего, вы неправильно разгоняете автомобиль, например, включаете повышенную передачу раньше, чем нужно, или передерживаете сцепление. Ведь динамика разгона как раз и зависит от скорости включения сцепления (от скорости отпускания педали сцепления) и момента перехода на очередную передачу.
Для динамичной езды по городу трогаемся с места на холостых оборотах. Не нужно трогаться с буксом сцепления. В следующем пункте мы будем рассматривать именно старт с пробуксовкой резины и сцепления — эдакий спортивный вариант. По городу это не нужно, а поклонникам такого старта в городских условиях могу сказать, что это «понты для приезжих». Во-первых, вы «убиваете» сцепление (стоит недешево, да и время на замену теряется), во-вторых, стирается резина.
Итак, трогаемся с холостых, когда машина уже тронулась с места, резко прибавляем газу, такой режим сохраняем до тех пор, пока двигатель не раскрутится до оборотов максимального крутящего момента. Значение оборотов максимального крутящего момента можно посмотреть в руководстве по вашему автомобилю. Вы еще его не купили (руководство)??? Тогда самое время это сделать.
Как только двигатель будет раскручен до оборотов максимального крутящего момента, можно переключать на повышенную передачу. А можно еще и покрутить, например, обороты максимального момента 4200 об/мин, а раскрутить можно до 4500 об/мин. После этого переключаем на повышенную (в данном случае 2-ю) и сразу же добавляем газу. После переключения обороты двигателя упадут. Как только двигатель раскрутится до 4500, переключаем опять на повышенную (это будет уже 3-я).
Раскручивать двигатель до максимальных оборотов не нужно: это имеет смысл делать только в экстремальных ситуациях. Работа двигателя на максимальных оборотах нежелательна — он быстрее изнашивается, а если еще и масло плохое или давно не менялось, то можно и вовсе двигатель погубить.
Раскачивание автомобиля
Раскачивание автомобиля необходимо, если ведущие колеса застряли в яме, песке или на льду. В этом случае вам нужно учитывать механизм - загрузки-разгрузки автомобиля по осям. При первом включении сцепления загружаются задние колеса (если автомобиль заднеприводный), потом они разгружаются из-за обратной реакции сжатой подвески. Выходит, что заднеприводный автомобиль в момент трогания загружает свои ведущие колеса (задние), а переднеприводный — передние колеса (ведущие). Поэтому заднеприводный автомобиль более подвержен пробуксовке в самом начале разгона.
Нужно, чтобы трогание с места совпало с моментом загрузки ведущих колес, поэтому на переднеприводном автомобиле желательно дважды выжать сцепление. Первый раз (при первом выжимании сцепления) разгружаются передние колеса, а во второй раз на них дается тяга в тот самый момент, когда автомобиль качнется вперед, что позволяет выехать из небольшой ямы.