Бренд производителя говорит о многом. Не буду приводить вырезки из различных автомобильных журналов, а лучше поделюсь собственным опытом. Если у вас иномарка, то сразу забудьте о РОССАВе и других шинах отечественного разлива. Если же у вас «нашемарка», РОССАВу можно поставить (отечественные автомобили быстро не ездят), но все равно я рекомендую купить импортные шины. Вы почувствуете, как преобразится ваш автомобиль — он станет как бы «мягче», к тому же импортные шины «гудят» намного меньше, чем наши.
Понимаю, что импортные шины стоят дороже, но можно попробовать фирмы Matador или Barum — это для начала. Шины производства этих двух фирм стоят недорого, они доступны каждому Можно также взять один комплект б/у импортных шин — просто чтобы убедиться, что они лучше. Если понравится, то купите себе новый комплект.
Производителей импортных шин очень много —
Michelin, Conti, GoodYear, Bridgestone, Fulda, Uniroyal, Pirelli и др. Лично у меня были покрышки всех этих производителей плюс Matador.
Шины производства
Michelin— лучшее, что вы можете купить. Отличное качество, отличная управляемость, практически бесшумны. Если на других покрышках на моей машине на определенной скорости слышен характерный шум, то при езде на шинах Michelin создается впечатление, что шума вообще нет.
Также бесшумны шины производства
Uniroyal. Они стоят дешевле Michelin, но так же бесшумны; однако субъективно кажется, что они жестче, чем Michelin, но вполне возможно, что мне попалась такая модель. Сейчас у меня стоят именно Uniroyal. Правда, нужно отметить, что они несколько жестковаты, особенно по сравнению с Continental. Зато в условиях дождя шины Uniroyal Rain Type — самое то. А наше лето далеко не всегда сухое (не говоря уже о весне).
Также отлично себя зарекомендовали
шины Continental — качество (и цена) приблизительно такие же, как у Michelin. Но Continental, как показалось, даже мягче, чем Michelin. А чем мягче шина, тем комфортнее поездка и тем меньше «убивается» ходовая. На наших дорогах предпочтительнее мягкие шины. Если бы стоял выбор между Continental и Michelin, то я даже не знаю, что бы я выбрал.
У
GoodYear и
Bridgestone есть один общий недостаток —
они слишком шумные по сравнению с Michelin и Conti. A Bridgestone к тому же боятся боковых ударов. До сих пор «жаба давит»: в гараже стоят две низкопрофильные покрышки в отличном состоянии размера 225X50-R16 — протектор, ездить бы и ездить, а вот по нашим дорогам сбоку уже появились «гули» — на такой резине ездить небезопасно, поэтому я ее снял и оставил в гараже на память.
Pirelli — настоящие итальянские шины с настоящим итальянским характером. На сухой дороге (в Италии дожди редко идут) шины просто превосходны — точность управления вам гарантирована. А вот когда дорога мокрая, то вам гарантирована острота ощущений — только в плохом смысле этих слов — шины не очень понятно себя ведут на мокром покрытии.
Fulda — довольно неплохие, «средние» шины, ничего не могу о них сказать — ни хорошего, ни плохого. Эксплуатировал зимние шины этого производителя — каких-либо нареканий к ним нет.
Park Tronic
Исходя из наличия мертвых зон, полностью доверять зеркалам заднего вида нельзя — ведь в мертвой зоне может оказаться любой участник движения или препятствие. Например, не дай Бог под вашу машину закатится мяч и ребенок побежит за ним, ведь вы можете просто не увидеть его, и не потому что вы невнимательны, а потому что вы просто не можете увидеть его. Вот тут вам пригодится Park Tronic.
Park Tronic представляет собою устройство, состоящее из нескольких радиодатчиков, устанавливаемых, как правило, в задний бампер автомобиля, и блока обработки информации с LCD-дисплеем. Радиодатчики используются для вычисления расстояния до ближайшего препятствия сзади автомобиля. При этом на дисплей выводится расстояние до этого объекта. Помните, что Park Tronic, хоть и облегчает работу, все же не панацея, поскольку объект может двигаться, например, сзади автомобиля, может быть ребенком, а устройство не успеет обновить информацию. Если вы уж решили установить Park Tronic, не экономьте и устанавливайте качественный — такой стоит 150-200$. Можно, конечно, купить и за 100$, но подобные устройства довольно ненадежны.
Park Tronic можно порекомендовать всем водителям (и начинающим, и опытным), но в первую очередь тем, у кого:
- автомобиль с высокой кормой, которая закрывает обзорность;
- автомобиль с широкими боковыми стойками, которые тоже не способствуют улучшению обзорности;
- длинные (более 4,7-5 м) автомобили.