Share
АВТОШКОЛА ЗА РУЛЕМ.RU
ГЛАВНАЯ АВТОШКОЛА БОЯЗНЬ ВОЖДЕНИЯ ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ
ГРУППЫ РИСКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ГОРОДУ ЖЕНЩИНЫ ЗА РУЛЕМ ЗИМНЕЕ ВОЖДЕНИЕ КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ЛИЧНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ
......... ........ ........
НАЧАЛО ПУТИ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИЕМЫ ЕЗДЫ ПСИХОЛОГИЯ ПЕШЕХОДОВ ПСИХОТИП ВОДИТЕЛЯ РЕАКЦИЯ ВОДИТЛЯ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРОГАНИЕ С МЕСТА УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ВИДЕО
ОШИБКИ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ ОШИБКИ ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ОШИБКИ ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ
ОШИБКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯИ ЮРИДИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И ЕГО ВИДЫ.ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ.
ВСЕ О РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ В ДОРОГЕ.


Добро пожаловать на Avtoshkola-za-rulem.ru все про автомобили для начинающих водителей. Здесь вы найдете полезные советы для водителей. Узнаете как управлять автомобилем в различных ситуациях. Какие ошибки могут подстерегать вас в дороге. Как проходит обучение в автошколах. Как не попасть в аварию. Узнаете какая машина подойдет вам больше всего. Познакомитесь с устройством автомобиля. Научитеcь отличать хорошего водителя от чайника. Также вы найдете сведения по психологии водителя и пешехода, поведению в критических ситуациях.






ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

Передвижения по городу




Безопасная дистанция


Давайте вспомним Правила дорожного движения, в которых четко написано: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Блогун - монетизируем блоги
О безопасном интервале пока говорить не будем, а лучше сосредоточимся именно на безопасной дистанции. Внимательно прочитайте приведенный фрагмент Правил и проанализируйте его. Выходит, что если вы столкнетесь с машиной, которая ехала впереди вас, то виноватым будете вы, поскольку вы не соблюдали безопасную дистанцию при движении. А раз так, то нужно разобраться в том, что такое безопасная дистанция между двумя автомобилями, понять ее суть. Нужно отметить, что именно понимание сути, а не «зазубривание» Правил поможет вам избежать аварии.
Помните, что соблюдать безопасную дистанцию нужно не только в движении, но и когда вы стоите не светофоре. Да, вы подъехали к автомобилю и остановились. Вы его не ударили. Но представьте, что вы останавливаетесь на небольшом подъеме. Подъем не крутой, но все равно при трогании впереди стоящего автомобиля с места он откатывается назад… прямо в вашу машину. Как вы думаете, кого сделают виноватым? Конечно же, вас, поскольку вы не соблюдали безопасную дистанцию. В таких ситуациях старайтесь держаться от впереди стоящего автомобиля подальше. И чем круче подъем, тем дальше встаньте. Да, в правилах допускается максимальная длина отката назад, если автомобиль при откате ее превысил, то виноватым будет тот водитель, а не вы. Но вы хотите ремонтировать свой автомобиль? Хотите потерять время? Если нет, то на крутых подъемах соблюдайте дистанцию чуть больше, чем это написано в правилах. Какая это дистанция? Открываем Правила и смотрим — пока найдете, заодно и еще много чего важного вспомните. А пока вы будете искать саму книжку, я порекомендую вам держаться подальше на подъемах от следующих автомобилей:

  • грузовых автомобилей;
  • «газелей» (всех их разновидностей);
  • стареньких «Москвичей» и ВАЗов, прочих старых автомобилей.

У всех этих автомобилей могут быть проблемы с тормозами, поэтому за ними нужен глаз да глаз.




ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

Пробочные ситуации

Продолжаем учиться ездить “в пробка”. Рассмотрим несколько характерных ситуаций.
Ситуация «А» Вы видите, что движение замедляется, пока еще пробки нет, но темп потока уменьшился. Ясно, что вы не Кашпировский, поэтому предугадать, будет пробка или нет, не можете. Стоять в пробке и терять драгоценное время тоже не хочется. Поэтому предлагаю, пока не поздно, свернуть в одну из многочисленных улочек, пересекающих улицу, по которой вы едете. Конечно, для этого нужно хорошо ориентироваться в данном районе. А в этом вам поможет карта города, которую вы купили, послушавшись моего 3-го совета. Вы же ее купили? Если свернете на нужную улицу, вы можете выехать на другую улицу, параллельную вашей. В результате этого можно объехать много пробок. Если, конечно, не попадете в более сильную пробку, но это уж как повезет.
Также старайтесь избегать улиц, где есть много поворотов налево — при их выполнении Правила обязывают пропустить встречных водителей, из-за чего собираются немалые пробки.
Если вы не знаете район, не теряйте зря времени. Откройте карту и изучите «план местности». Во всяком случае, в следующий раз вы точно будете знать, как можно объехать этот перекресток.
Ситуация «Б» Вы подъехали к перекрестку. Ясно, что вам хочется быстрее проехать его, причем сделать это без остановки — кому же хочется стоять лишнее время (хотел написать лишние 15 мин, но вспомнил, что иногда приходится стоять больше, а иногда — меньше). В общем, не важно. Вы хотите быстрее проехать перекресток и не хотите ждать.
Вы подъехали к границе перекрестка и заметили, что автомобили, которые двигаются впереди, замедлили ход или даже остановились. Также видно, что эти автомобили не могут вы-
ехать с перекрестка, поскольку перед ними тоже стоят автомобили. Это пробка.
Лучше не выезжайте на такой перекресток, поскольку будете долго стоять на нем. Уехать с него очень трудно. Когда вам загорится красный свет, вы будете стоять посередине перекрестка, загородив своей машиной дорогу; по ней уже поедут автомобили, которым загорелся зеленый свет. Поэтому мой вам совет: оставьте зону перекрестка (его центр) свободным, лучше простоять один светофор на границе перекрестка, чем создать пробку Конечно, в ПДД написано, что раз вы уже выехали на перекресток, остальные водители должны вас пропустить. Но далеко не все водители выполняют это правило (а некоторые о его существовании даже и не подозревают — те, которые поменяли сало на права).
Водитель, выехавший на перекресток, конечно же, надеется, что другие автомобили его пропустят. Но есть одно «но»: да, водители согласны пропустить его; но проехать он уже не может, поскольку впереди него автомобили тоже не могут проехать. Так образуются заторы. Данная ситуация-далеко не надуманная — она взята из личного опыта. Не будьте помехой на дороге, не загромождайте перекресток, тогда и заторов будет меньше. Перед выездом на зону перекрестка убедитесь, что сможете ее свободно покинуть. Если вы решили все-таки не выезжать на перекресток, то тормозите плавно, не резко, иначе сзади идущий автомобиль может просто не успеть остановиться — ведь его водитель думает, что вы «пролетите» на желтый свет.
Ситуация «В» Это самая сложная ситуация, в которой вы уже попали в пробку. В 1-й ситуации можно было еще «объехать» возможную пробку, хотя до конца так и не было понятно, есть ли там пробка или нет. Во 2-м случае уже понятно, что пробка будет, но все равно можно ее избежать, если не загромождать проезжую часть. А вот в 3-м случае как раз «самое то». Пробка.
Что делать? Водители слева и справа от вас не знают, что вы сейчас будете перестраиваться в крайний ряд. Конечно, нужно включить указатель поворота, но этого мало. Казалось бы, как можно не заметить ярко-желтый мерцающий сигнал? Очень легко и просто: водитель, который движется справа от вас, внимательно наблюдает за впереди идущим автомобилем, поскольку не хочет его ударить. Чтобы водитель отреагировал на вас, вы должны начать перестраиваться. Да, внаглую. Помните, что пока сами не возьмем, что хотим, нам никто этого не подарит. Можно проехать несколько километров с включенным поворотом, а на вас никто не обратит внимания. Начинайте потихоньку перестраиваться. Да, включенный указатель поворота не дает вам преимущества при движении, поэтому не нужно надеяться, что вас сразу же пропустят в соседний ряд; все зависит от вашего соседа по ряду — захочет ли он впустить вас в свой ряд или нет. Внимательно следите за его действиями. Следите также за его жестами, он может рукой показать, что он вас пропускает. Если вы не заметите его жеста, он подумает, что вам не нужно преимущество и вообще передумает вас пропускать. Если с этим соседом не выйдет, можно надеяться, что следующий вас пропустит.




ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

Как нужно ездить в пробках


Меньше всего пробок зимой — зимой многие водители выезжают реже, а некоторые вообще не выезжают. Число пробок увеличивается весной, в апреле или мае — тогда покупаются новые автомобили (обычно человек копит деньги и скапливает под конец года, но на зиму автомобиль покупать не хочется, вот и покупает его весной). Летом пробок чуть меньше — это время отпусков, поэтому, если у вас не курортный город, число автомобилей на дорогах должно немного сократиться. Зато осенью все приедут с курортов, у многих закончатся отпуска и начнется нормальная жизнь, которую ряд автомобилистов просто не представляют без машины. Поэтому особо рассчитывать на свободную езду осенью не приходится.
Перед тем, как рассмотреть несколько реальных «пробочных» ситуаций, давайте поговорим о пробках. Что для вас означает пробка? Конечно, не в буквальном смысле этого слова. Это не просто поток автомобилей, автомобилей, которые движутся очень медленно. Это опоздание на важную встречу, возможно, срыв всего рабочего графика и т. д. и т. п.
Позвольте дать 3 совета.
1-й: если зацикливаться на потерянном времени, то можно с ума сойти. Лучше подумайте, как с пользой провести время в пробке. Можно обзвонить своих коллег и партнеров и часть вопросов решить по телефону. Просто объясните им, что вы попали в пробку и поэтому другого выхода, как обсудить тот или иной вопрос по телефону, просто нет. Конечно, подписание контракта по телефону никак не осуществишь, но в этом случае сами виноваты — выезжать нужно заранее. Однако об этом мы еще поговорим. В любом случае, часть вопросов можно решить без визуального присутствия. Это даже и к лучшему. Если вопрос решен, следовательно, вам уже не нужно ехать. Вы сэкономите время на дорогу туда и обратно, а также на решение самого вопроса. Удобно? Конечно. Если вы опаздываете с работы домой, то жена уже наверняка приготовит ужин и приберется в квартире. А так бы вам пришлось делать уборку вместе. Старайтесь во всем находить положительные моменты, и жить станет легче.
2-й совет: планируйте свой график с учетом пробок. Ведь вы ездите по городу не в первый раз, поэтому знаете потенциальные «пробкоопасные» места. Старайтесь их объезжать, даже если вы потратите на это больше бензина — вы сэкономите время. Если же объехать пробки невозможно, планируйте свое расписание с запасом — ведь вы легко можете попасть в пробку. Приблизительно уже знаешь, сколько придется стоять на том или ином перекрестке. С помощью простой арифметики можно вычислить время простоя и подкорректировать свой график. Еще можно планировать свои поездки так, чтобы не попадать в пробки. Обычно пробки бывают утром с 7 до 9 ч, когда люди добираются на работу, в обед и в 17-18 ч, когда все едут с работы домой. Вот в это время и нужно ехать на работу/ домой по альтернативной дороге или просто выезжать на полчаса раньше/позже указанного времени.
3-й совет: купите подробную карту города. С ее помощью вы сможете легко построить свой альтернативный маршрут и объехать огромное количество пробок.

Техническое состояние машины в условиях города

Поговорим о техническом состоянии автомобиля. Что не мало важно особенно при езде по городу в пробках. Поскольку езда в пробках на неисправном автомобиля может добавить его хозяину хлопот и лишних расходов даже больше, чем ремонт автомобиля.
Во-первых, у автомобиля должны быть исправны тормоза. Движение в пробках не очень скоростное, но оно есть. Вы должны быть готовы затормозить в любой момент, иначе готовьте деньги на бампер того автомобиля, в который вы въедете.
Во-вторых, система охлаждения автомобиля должна быть полностью исправна. Двигатель автомобиля с неисправной системой охлаждения может сильно греться на холостых оборотах (когда нет естественного обдува воздухом). Причиной перегрева двигателя может быть:

  • Забитый пухом и пылью радиатор — устранить это не очень дорого, достаточно заехать на СТО и потратить пару часов на его чистку.
  • Старый или неисправный радиатор — если после чистки лучше не стало, скорее всего, пора менять радиатор. На отечественные автомобиля он стоит в пределах 30-50$, на иномарки — от 100$.
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (в расширительном бачке) — считайте, что вам повезло — для устранения этой причины вам нужно только долить антифриза в расширительный бачок. Прошу вас, не заливайте некачественный антифриз!
  • Завоздушенная система охлаждения — скорее всего, охлаждающая система не работает по большему контуру поэтому ее нужно развоздушить. Проверить это можно на станции.
  • Лопнувший патрубок — ситуация чревата резким перегревом двигателя, когда патрубок порвется полностью. Замените патрубок — не нужно заделывать трещины на нем герметиком и изолентой. Такие меры можно предпринять лишь для того, чтобы доехать до СТО.
  • Неработающий термостат — лечится очень просто, заменой узла. Стоит недорого, поэтому лучше устранить эту причину сразу, не дожидаясь, пока будет совсем плохо.
  • Старая охлаждающая жидкость — если вся охлаждающая система вроде бы в норме, стоит попробовать заменить ох лаждающую жидкость. Возможно, она уже не выполняет возложенную на нее функцию.

Это были возможные причины перегрева, а теперь поговорим о последствиях:

  • Перегрев двигателя — некоторые двигатели нормально переносят перегрев, а в других может «повести» головку блока цилиндров. А она стоит очень дорого. Кроме замены ГБЦ придется сделать и капремонт двигателя — произ вести, как минимум, замену колец, которые тоже не очень любят перегрев.
  • «Путешествие» на СТО на эвакуаторе — ну это понятно, не будете же вы толкать автомобиль,двигатель которого не запускается.
  • Увеличение пробки — теперь ваш автомобиль стал помехой для всех остальных. Если это возможно, постарайтесь перетолкать его в правый ряд, только не забудьте включить «аварийку».




ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

Откуда берутся пробки в городе?

Большие города развиваются очень стремительно. Причем доходы их жителей тоже растут вполне динамично. Большой город — это больше возможности найти высокооплачиваемую и стабильную работу. Следовательно, возможность быстрее купить автомобиль. Мои личные наблюдения говорят о том, что многие люди, переехав в крупный город, быстрее стараются купить машину, нежели квартиру. Это объясняется очень просто. Машина доступнее — ведь квартира в крупном городе стоит очень дорого. А престижную иномарку (путь и старую, но все равно очень престижную) можно взять менее чем за 10 тыс. тех же вечнозеленых. Вот и покупают машину из-за того, что она доступнее. Это нормально. Человек хочет показать, что он тоже чего-то добился в жизни, что он тоже может заработать деньги. Особенно, когда приезжает в свой маленький город. Эдакие герои нашего времени. Одетые по последней моде, «крутые» машины за 20 тыс. и выше, зато… без постоянного места жительства, поскольку квартиру они… снимают. Что ни говори, а своя квартира — это хорошо.
Также позволяют быстро обзавестись новым (пусть и не престижным) транспортным средством различные кредитные и лизинговые схемы. Особенно популярны кредиты без первого взноса.
Хорошая зарплата, относительно дешевые автомобили, кредиты — все это делает транспорт доступнее народным массам. В итоге имеем такое явление, как пробки. Дороги строились давно — еще во времена транспортного дефицита, когда за Запорожцем надо было в очереди стоять. Дороги делали узкими — если быть точнее, из расчета реального количества автомобилей у населения. Сейчас количество автомобилей выросло раз, наверное, в 10. В результате всего этого в наших городах появились пробки. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и др., они стали уже перманентной проблемой, теперь ими «болеют» и меньшие города. Езда в пробках требует определенных навыков и должного технического состояния авто. Об этом мы поговорим еще в этом разделе.

Проезд перекрестков

Очень часто начинающие водители комплексуют, теряются на перекрестках. Их реакция понятна — много мл шин, каждый водитель хочет быстрее проехать, причем при этом умудряется не пропустить даже того, кого должен пропустить, все сигналят. Из-за этого начинающий водитель теряется, даже если он прекрасно знает правила. Не даром на перекрестках случается очень много аварий. Самая тривиальная ситуация: кто-то еще проскакивает на желтый, а вы трогаетесь с места, тоже на желтый. В результате — столкновение.
Сейчас мы поговорим о переезде перекрестков не с точки зрения Правил, а с точки зрения психологии.
Помните, что со временем ваш страх пройдет, а с ним и все неудобства при проезде перекрестков. Когда вы стоите на перекрестке первым, всегда дождитесь зеленого цвета. Не нужно спешить и ехать на желтый. Если будут сигналить вам вслед не обращайте внимания. Они сигналят не вам, а самим себе, чтобы не заснуть. Исходите из этой точки зрения, пусть вас не заботит их гудеж. А то начнете дергаться, в спешке наделаете ошибок, не приведи Бог попадете в ДТП. Если они куда-то спешат и поэтому сигналят, это их личное дело. Спокойствие и только спокойствие. Пусть беспокоятся они, а вы побереги те свои нервы, авто и спокойствие. Что вам дороже — ваша собственная машина или интересы того человека, который куда-то опаздывает только потому, что привык все делать в последний момент? Правильно, своя машина, поэтому за ее «здоровье» (да и за свое собственное) отвечаете именно вы, а не тот к ре-тин (извините за выражение), который до сих пор не научился рассчитывать свое время.
В конце концов, в случае аварии ремонтировать свою машину будете вы, а не тот человек. Если вы боитесь сигнала как такового (это встречается у некоторых водителей, которые недавно за рулем), то выедите за город, остановите машину и посигнальте в разных режимах минут 10 — после этого вы привыкнете к сигналу на всю оставшуюся вам жизнь.
Если вы поворачиваете на перекрестке налево, вы должны пропустить машины, которые двигаются вам навстречу. Лучше всего (если вы стоите на перекрестке первым) выехать на середину перекрестка. Тогда, даже если загорится вам красный цвет, все остальные участники движения будут обязаны вас пропустить — этого требуют ПДД.
Ни в коем случае не нужно стараться объезжать перекрестки или выбирать перекрестки, которые проще проехать. Это будете делать тогда, когда научитесь ездить. А пока выбирайте самые тяжелые, чтобы на них потренироваться. Помните: тяжело в ученье, легко в бою. Если вы будете избегать трудностей, то никогда не научитесь ездить. Да, это в своем городе, который вы знаете, вы можете объехать тот или иной перекресток, выбрав менее загруженный маршрут. А представьте теперь, что вы будете делать в незнакомом вам городе — ведь рано или поздно вы все равно туда поедете. Там вы уже не будете знать каждый переулок. Учитывая, что вы так и не научились проезжать пе рекрестки (поскольку избегали их), в незнакомом городе вам будет в 10 раз сложнее это сделать.




ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!




Используются технологии uCoz