Share
АВТОШКОЛА ЗА РУЛЕМ.RU
ГЛАВНАЯ АВТОШКОЛА БОЯЗНЬ ВОЖДЕНИЯ ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ
ГРУППЫ РИСКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ГОРОДУ ЖЕНЩИНЫ ЗА РУЛЕМ ЗИМНЕЕ ВОЖДЕНИЕ КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ЛИЧНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ
.........
НАЧАЛО ПУТИ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИЕМЫ ЕЗДЫ ПСИХОЛОГИЯ ПЕШЕХОДОВ ПСИХОТИП ВОДИТЕЛЯ РЕАКЦИЯ ВОДИТЛЯ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРОГАНИЕ С МЕСТА УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ВИДЕО
ОШИБКИ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ ОШИБКИ ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ОШИБКИ ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ
ОШИБКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯИ ЮРИДИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И ЕГО ВИДЫ.ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ.
ВСЕ О РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ В ДОРОГЕ.


Добро пожаловать на Avtoshkola-za-rulem.ru все про автомобили для начинающих водителей. Здесь вы найдете полезные советы для водителей. Узнаете как управлять автомобилем в различных ситуациях. Какие ошибки могут подстерегать вас в дороге. Как проходит обучение в автошколах. Как не попасть в аварию. Узнаете какая машина подойдет вам больше всего. Познакомитесь с устройством автомобиля. Научитеcь отличать хорошего водителя от чайника. Также вы найдете сведения по психологии водителя и пешехода, поведению в критических ситуациях.






ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

Личность водителя




Цвет авто и характер человека


У каждого из нас есть свои любимые цвета. Да, именно во множественном числе, поскольку нет человека, которому бы нравился только один цвет. Мы выбираем цвет в зависимости от того, где он будет использоваться. Например, в одежде вам может нравиться больше черный цвет, в вот автомобиль вы бы предпочли синий.
К тому же предпочтения могут меняться. Сегодня вам нравится автомобиль черного цвета, а завтра — вы увидели в автосалоне ярко-красный автомобиль, выкрашенный краской «ме-таллик». Увидев эту «пулю», а иначе этот автомобиль нельзя назвать, вы загорелись желанием купить его. Однако все это очень легко объясняется: просто вы были в определенном психологическом состоянии, при котором вам понравился именно красный автомобиль. Возможно, если бы настроение было другим, Вы бы не обратили на него внимания. Проведите небольшой эксперимент. Предположим, что сегодня вам понравился именно красный автомобиль. Если быстренько прийти домой или заскочить в ближайшее интернет-кафе и пройти on-line-тест Макса Люшера, то вы тоже выберите красный. Попробуйте пройти этот тест через несколько дней. Только проходите этот тест честно — не нужно выбирать красный только потому, что он недавно понравился вам. Выбирайте именно тот цвет, который нравится вам в данный момент. Очень велика вероятность, что вы выберете цвет, отличный от красного. Если это так, пойдите опять в тот автосалон и посмотрите на тот же автомобиль (надеюсь, его за это время не купят) — он станет нравиться вам уже меньше, а может, и вообще вызвать неприятное, отталкивающее чувство.
Вы пришли к кому-то в гости и хотите больше узнать о характере этого человека? Можно предложить ему пройти тест Люшера, но если вы не хотите, чтобы этот человек узнал о том, что вы хотите проанализировать его характер, рекомендую проверить настройки его телевизора — это так называемый «лайт»-тест (то есть облегченный).
Современные телевизоры позволяют настраивать цветность но составляющим RGB (Red Green Blue — Красный Зеленый Синий). Если преобладает красный цвет, то владелец телевизора агрессивен, эмоционален, но довольно доверчив. Если преобладают синий и зеленый цвета, то внешне человек выглядит робким и слабым, но готов уничтожить любого, кто станет на его пути (и он это сделает, если в этом будет необходимость). Теперь посмотрите на само изображение. Всем известно, что из составляющих RGB можно получить абсолютно любой цвет. Если смотришь на экран, и явно выделяется желтый цвет (ясно, при включенном телевизоре), значит, владелец телевизора — оптимист и довольно дружелюбный человек.
Также о характере человека можно судить по цвету его автомобиля. Вот, наконец-то мы и добрались до самого интересного. Но тут есть несколько факторов, которые необходимо учитывать:

  • Если человек купил новенький автомобиль в автосалоне, тогда все понятно — он сам выбирал цвет.
  • А вот если он купил его на рынке, то не все так просто. Один человек может долго бродить по рынку в поисках нужного цвета, а для другого на первом месте — техническое состояние. Я бы, например, с большим удовольствием купил автомобиль в лучшем состоянии, чем того цвета, который мне нравится. Конечно, если бы передо мной был «убитый» автомобиль черного цвета (он мне очень нравится) и ярко-салатный (совсем не нравится) в отличном состоянии, я бы продолжил поиски. Как видите, даже при покупке автомобиля на рыке можно судить о характере владельца. Тот, кому нравятся более темные цвета (например, черный, темно-серый, синий, коричневый) никогда не выберет яркий цвет (красный, желтый, салатный).




ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

ДПС и водители


Как правильно себя вести с представителями ДПС? Вообще это тема заслуживает особого внимания и рассматривать ее нужно больше со стороны закона, нежели со стороны психологии. Но сегодняшний пост более неформальный. В связи с чем можете расслабиться и прочитать ликбез на тему, как себя ведут с ДПСшниками водители, находящиеся на разных ступенях развития.
Начинающий водитель боится инспекторов ДПС. Вдобавок к этому он еще и не знает своих прав и прав инспекторов ДПС, например, может по требованию инспектора ДПС сесть в служебный автомобиль ДПСшника и подписать протокол, который ему подсунут. Может беспрекословно заплатить «штраф» и с дрожью в коленях поспешить удалиться с места «происшествия». На будущее: согласно внутренней инструкции, сотрудники ДПС не имеют права «приглашать» вас в собственный автомобиль, разве что только в случае задержания, но тогда вы должны быть в… розыске. Также вы имеете полное право ничего не подписывать, даже если вы нарушили правило: можно сослаться на недомогание и отложить подписание протокола. Но об этом мы еще поговорим.
Поведение развивающегося зависит от того, на какой стадии развития он находится. На 1-й стадии водитель выбегает навстречу инспектору, даже если тот еще и не подошел к авто. А выходить из авто вообще не нужно — только по обоснованному требованию инспектора. После того, как он выйдет из машины, попытается выкрутиться от уплаты штрафа, может «повысить» в звании инспектора (представляете, подходит сержант, а вы ему: «Капитан!..»; пустяк, а приятно), может даже рассказывать анекдоты инспектору, а может, наоборот, притвориться испуганным. В общем, попытается сделать все, чтобы не довести до составления протокола — готов даже первым предложить взятку.
На 2-й стадии развития наблюдается определенный прогресс — из машины не выходит, только по требованию. Часто спорит и доказывает, что он не виноват. При этом может хамить и угрожать инспектору. Именно на этом этапе у водителя появляются «визитки» с личными подписями начальства ДПС. Стоит такое удовольствие порою не мало — все зависит от того, знаком ли он с начальством лично, но в итоге все-таки может сыграть свою роль. Конечно, только в пределах области, поскольку попытка совать визитку начальника ДПС другой области вызовет лишь раздражение у инспектора. Даже после составления протокола продолжает езду с теми же нарушениями, за что и попадается на следующем «посте» ДПС. И снова протокол. Сотрудников ДПС он просто ненавидит. Как правило, эта категория водителей постоянно в конфликте с ними, а также с другими участниками дорожного движения.
На 3-й стадии развивающийся водитель тоже не выходит из машины навстречу инспектору Как правило, долго не спорит, а предпочитает заплатить «штраф» на месте, чтобы избежать составления протокола, а потом — суда. Но если на 1-й стадии водитель боится протокола как такового (не говоря уже о суде), то на 3-й просто не хочет тратить на это время. После уплаты «штрафа» будет долго ругать и себя, и инспектора. С деньгами ему расставаться жаль, но время и нервы дороже.
Профессионал, как правило, куда-то спешит, обычно это становится причиной того, что его останавливают инспекторы ДПС. Конечно, поскольку у него соответствующее авто и с «хорошими» номерами, это происходит крайне редко — только в самых крайних случаях. Поведение профессионала зависит от многих факторов, в том числе и настроения. Он может извиниться и заплатить штраф, а может грубить, не подписать протокол и довести дело до суда. Правда, осознавая, что он не прав, потом попытается загладить дело через знакомых, которых у него в начальстве ДПС, как правило, хватает. Также нужно отметить, что иногда знает свои права и права инспектора даже лучше, чем сам инспектор, что, в свою очередь, приводит к конфликту с последним, поскольку часто инспекторы руководствуются двумя правилами: 1) инспектор всегда прав; 2) если инспектор не прав, см. п. 1.
Сознательный платит штрафы крайне редко, поскольку очень редко нарушает правило. Если же ему пришлось их нарушить и это осталось незамеченным со стороны сотрудников ДПС, то он без споров спокойно заплатит штраф, понимая, что он нарушил правила, а инспектор — это всего лишь исполнитель, который обязан следить за соблюдением правил всеми участниками дорожного движения.




ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

Эволюция водителя

Весь наш мир не стоит на месте, а развивается. Конечно, развитие может быть как положительным, так и отрицательным, но, тем не менее, на одном месте ничего не стоит. Непрерывно и развитие человека — все мы эволюционируем, я надеюсь (о деградирующих личностях говорить не будем, пусть ими занимается кто-нибудь другой, нас интересует совсем иная тема). Итак, сконцентрируем свое внимание на эволюции личности водителя.
Можно условно выделить следующие этапы развития водителя:

  • Начинающий («чайник»)
  • Развивающийся
  • Профессионал
  • Ас
  • Сознательный
  • Мудрец

Как видите, профессионал — это далеко не последняя ступень в эволюции водителя. После него идет ас, но после аса еще две ступени — сознательный и мудрец. Каждый из нас был на 1-й ступени — все мы были начинающими. Затем большинство из нас перешли на 2-ю ступень. А вот уже до 3-й дошли не все. Кто-то пока не дошел, а кто-то не дойдет вообще. Ведь любое развитие зависит от многих факторов.

Водитель мудрец

Еще более редкий тип, чем предыдущий. Нет, это не вымирающий вид, его представители — не «мамонты». До этой ступени развития доходят далеко не все, но, поскольку человечество эволюционирует, можно сказать, что за мудрецами будущее всего человечества. Данный тип отличается еще большей психической устойчивостью, чем предыдущий. В потоке вообще вы таких не заметите, на то они и мудрецы, чтобы вы даже не замечали их присутствие.

Сознательный водитель

До данной ступени доходит очень мало водителей. Большинство из них остаются на 2-й или 3-й. Асами тоже становятся единицы. Сознательный водитель отличается полным контролем над своими чувствами, которые подчинены сознанию. Он никогда не сделает опасный маневр только для того, чтобы доказать что-то кому-то (в том числе и самому себе). Водители этого вида очень терпимы к ошибкам других, они эмоционально устойчивы. Чтобы вывести их из себя, нужно действительно постараться. Нет, не подумайте, что речь идет о «тормозах» — это люди, которые подчинили свои чувства и эмоции своему сознанию. В потоке «сознательный» практически незаметен — ни автомобилем, ни его внешним видом, ни агрессивным стилем вождения — для него это не главное, поскольку в его жизни есть более важные приоритеты (работа, семья, взаимоотношения с людьми и т. д.).

Водитель - ас

Асом во всем быть нельзя. Как правило, ас — это отличный специалист в довольно узком направлении. А иначе не бывает. Как говорил знаменитый Козьма Прутков, «плюнь в глаза тому, кто скажет, что можно объять необъятное». Тут можно быть или специалистом широкого профиля, т. е. знать всего по чуть-чуть, или действительно хорошим специалистом в одной своей области. Например, дядя Вася из соседнего гаража — специалист широкого профиля. Он хорошо водит свой бусик, даже сам его ремонтирует. Но есть люди, которые водят автомобиль гораздо лучше, чем он, например, пилоты «Формулы-1», а также люди, которые гораздо лучше разбираются в моторах — специалисты тюнинг-ателье Motorsport.
С асами происходят иногда очень интересные вещи, а именно: часто они не умеют делать то, что для специалиста широкого профиля является «обязательной программой». Например, некоторые профессиональные гонщики могут ничего не смыслить в ремонтах мотора. И наоборот, встречаются отличные мотористы, которые толком не умеют ездить. Это происходит потому, что ас углубляется в свое занятие, оно полностью поглощает его. Как следствие — у него совсем не остается времени на освоение «обязательной программы».

Водитель-профессионал

К этому времени у водителя, как правило, уже много опыта. Профессионал уже не сделает ошибок, свойственны предыдущим «мастям» водителей — он не покатится назад со светофора, не тронется «с ручника», не станет выходить на обгон перед идущим на встречной полосе КАМАЗом.
Но на этом его профессионализм заканчивается. Поскольку за плечами не один десяток тысяч километров, еще больше за-вышается его самооценка. Нет, он уже не будет устанавливать колеса, еле помещающиеся в колесные арки, он не будет устанавливать сверхдорогую и мощную музыку и включать ее во время движения — так, чтобы его перемещение было слышно ближайшим кварталам. Как правило, за эти годы человек сможет купить себе хороший престижный автомобиль, позволяющий не смотреть вслед каждому проезжающему мимо MercedesJy — пусть теперь другие с завистью провожают глазами его автомобиль.
Нужно отметить, что на данной стадии может сформироваться личность водителя, причем сформироваться так, что ее уже не переделаешь. Или это будет вежливый водитель, соблюдающий правила, или же «лихач», создающий довольно опасные ситуации на дороге.
Агрессивен в меру Может «наказать» обидчика, подрезав его и подставив под его автомобиль «корму» своего железного друга, но никогда он не будет этого делать просто так, а только если его задели чем-то. В случае «прессинга» со стороны менее опытного водителя вполне может дать отпор, в том числе и физический, поскольку вполне силен как физически, так и морально.
Имеет очень много друзей, знакомых, которых часто навещает (естественно, ездит в гости на своих колесах). И вообще данный тип водителя не представляет свою жизнь без автомобиля, поскольку за рулем проводит если не большую, то значимую часть дня. Довольно часто превышает скорость, так как очень занят и постоянно опаздывает. Настоящим испытанием для него могут стать автомобильные пробки, поэтому может вести себя как недисциплинированный развивающийся водитель, выехав на встречную полосу или даже на тротуар,
А на сотрудников нашей доблестной ДПС (сколько раз уже меняла название эта служба!) у водителя данного типа настоящая аллергия. Кажется, что он их не переваривает на органическом уровне. Ну да, а кому понравится, что тебя останавливают, когда ты уже и так опаздываешь на важную встречу? Хорошо знает свои права и может даже позволить себе мелкие придирки к сотрудникам ДПС, что в результате заканчивается фразой «Счастливой дороги!» или же умышленным затягиванием времени со стороны инспектора.




ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

Развивающийся водитель - 1

У обычного среднего человека данный этап начинается приблизительно с 6 месяцев после того, как он сел за руль. Конечно, это при условии ежедневной практики, и при том, что у человека есть способности к вождению. Если их нет или же человек выезжает раз в неделю на своем автомобиле, этап «чайника» может затянуться на несколько лет. Поскольку процесс этот довольно медленный, то его можно разбить на несколько
стадий, скажем, на 3.

СТАДИЯ I

Зависть и ненависть

Итак, наш начинающий водитель приобрел немного опыта, чем обеспечил себе переход на ступень выше. Но приобретением небольшого опыта данная ступень развития не заканчивается. На этом этапе появляются такие отрицательные эмоции, как ненависть и зависть. Если на первом этапе кто-то «обидит» в пути новичка, тот не будет грозить кулаком через открытое окно. Но с небольшим опытом приходит и чувство собственного Я, не позволяющее другим себя «обижать». Отсюда и негативные эмоции.
Зависть тоже начинается на этом этапе. Пока учишься, нет времени обращать внимание на марки других авто — лишь бы за своим уследить и ни в кого не въехать. А вот когда у человека появился некоторый опыт, он становится менее напряженным за рулем, и это позволяет ему обращать внимание на модели других машин. Ясно, что любому водителю Жигулей хочется хотя бы старенький Mercedes, вот и смотрит он с лютой завистью вслед водителям «меринов» с номерами вроде 7777 (ничей «мерсак» я не имел в виду — просто число красивое!).
С завистью нужно бороться. Так уж заведено, что зависть свойственна всем, вот только не все умеют ее контролировать и пресекать при первых проявлениях. Учитесь уважать других водителей, даже если у вас «Запорожец», а у кого-то — последняя модель BMW. Если вы будете усердно работать, то и вы когда-то купите хороший автомобиль, пусть не последнюю модель или последнюю, но не BMW, но тем не менее. Человек же где-то достал деньги на такую машину и только ради этого он достоин уважения. Конечно, это не относится к так называемым мажорам, которые ездят на машинах родителей или же покупают авто на средства родителей. Но и в этом случае вам не нужно завидовать — помните, родителей мы не выбираем, а значит, они у нас самые лучше — так ведь? Уважать «мажоров» или нет — ваше личное дело, но завидовать им не стоит. Вы заработали на свою машину сами, а им дал денег папа. Кого больше нужно уважать? Конечно, вас! Пусть они вам завидуют, что не добились своими руками того, чего достигли вы. Зависть — это вообще вредное чувство, которое может стать причиной многих болезней и не только психических — прежде всего, зависть отражается на вашем состоянии здоровья. Вы же не хотите болеть из-за того, что кто-то катается на новой машине? Хуже будет только вам. Если вы перестанете завидовать, жизнь станет лучше в 10 раз — это проверено.

Да вот Я!!!

Выше было отмечено, что зависть и ненависть приходят с опытом, но с ним же приходит и повышенная самооценка. Это проявляется в том, что водители 2-й ступени иногда могут с пренебрежением относиться к «чайникам»: «Я ведь круче, потому что умею ездить, а ты — нет!!!». Узнать такого водителя очень просто: он сам о себе заявит — стоит вам замешкаться на светофоре, — он сразу же вам посигналит. И не дай Бог вам заглохнуть на светофоре, если сзади такой водитель!

Навыки вождения

Что же касается его навыков вождения, то они ненамного отличаются от навыков вождения «чайника» — разве что трогается с места нормально и чуть свободнее себя чувствует за рулем. Ездит все еще мало, хотя больше, чем «чайник». Хотя любит часто мыть машину и даже пытается ее ремонтировать. Но когда ездит часто, создает аварийные ситуации, поскольку чувство страха и инстинкт самосохранения у него еще недостаточно развиты, что обусловливает высокую аварийность.

Развивающийся водитель - 2

СТАДИЯ II

Данная стадия очень важна для развития водителя как личности. Для нее характерны следующие составляющие: агрессия, стремление выделиться, начальное проявление чувства страха, стремление к испытаниям своих возможностей, а также стремление к комфорту.

Агрессия

Это стадия агрессии. Водитель агрессивен, для него характерна агрессивная манера вождения, использование сигнала по любому поводу, грубое нарушение ПДД. Если по времени, то переход на эту стадию с 1-й занимает около 6 месяцев. Конечно, все зависит от темперамента водителя. Некоторые могут до этой стадии так и не дойти, а другие — переступить и пойти дальше.

Выделяемся из серой массы

Кроме агрессии можно отметить желание выделиться из потока. Таких водителей можно сразу узнать по огромным литым дискам (на кованые у водителей на 2-й стадии, как правило, денег не хватает), громко рычащему прямоточному глушителю, всевозможным наклейкам и украшениям (дополнительной оптике) на машине. Также сюда относятся водители «Жигулей» с эмблемами Mercedes’a или «ноздрями» BMW на радиаторной решетке. Одним словом, на 2-й стадии ненависть и зависть уходят на задний план, появляется желание выделиться из толпы. Очевидно, водители начинают понимать, что раз на Mercedes не хватит, то можно попытаться из своей машины сделать «ракету».

Зарождение чувства страха

На этой стадии водители уже начинают ощущать чувство страха и ответственности за свою жизнь и за жизнь окружающих. Поэтому в машине появляются иконы святых, иногда даже проводится христианский обряд освящения авто.

Испытание собственных сил

Кроме всего этого для водителей данного этапа характерно принятие участия в различных соревнованиях — будь то драгрейсинг на светофоре или полупрофессиональное ралли. Нужно же доказать, что ты лучше кого-то!
Именно на этом этапе появляется желание поехать на своем авто куда-то очень далеко, например, в другую точку страны — летом на море или к дальним родственникам. Это тоже самовыражение и лишнее доказательство самому себе, что можешь преодолеть такой путь. В этом ничего зазорного нет — мы не обсуждаем водителей, мы анализируем их развитие. Поверьте, дистанцию в 1000 и более километров не каждый водитель выдержит.

Стремление к комфорту

Наступает момент, когда водитель психологически вырастает из стареньких или новеньких, купленных на последние деньги или в кредит, Жигулей и прочих авто отечественного автопрома. Теперь он точно знает, какую марку хочет; как правило, он выбирает престижные немецкие марки — Audi, BMW, Mercedes. Ну и что, что он старый, зато — Mercedes. Все равно, что ему 20 лет, а только что проданной «девятке» было всего 1,5 года. Хотя, должен вам заметить, что сам «из этих» и что 10-летний «немец» не идет ни в какое сравнение даже с новеньким отечественным автомобилем. Разница в классе — на лицо, а еще — когда проедешь на таком авто, то выходить из него вовсе не хочется.
Купив подержанный Mercedes, он опять повышает самооценку: «Теперь я лучше, чем другие, потому что у меня — Mercedes!». К тому же иномарки более приемистые и их хмоторы гораздо резвее моторов отечественных авто, что позволяет немного «притопить». Некоторые сумеют вовремя остановиться (в прямом и в переносном случае), а кто-то — нет. Как правило, престижные немецкие седаны заднеприводные (если не считать Audi). Пересев на такой автомобиль с довольно мощным двигателем с переднеприводного жигуленка, можно легко попасть в аварию, особенно зимой, поскольку водители забывают, что они едут на заднеприводном авто, которое ведет себя на скользкой дороге совсем иначе, нежели переднеприводное. Если у вас сейчас нет автомобиля — мой вам совет: купите сразу иномарку, которая вам нравится, и учитесь ездить на ней. Конечно, дорого так, со старта, но зато в итоге вам выйдет дешевле, поскольку не придется ремонтировать только что купленный Mercedes из-за вашей ошибки управления.




ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

Развивающийся водитель - 3

СТАДИЯ III

Интуиция

Одна из самых интересных стадий, на которой с водителем начинают происходить всевозможные, порою невероятные, истории. Наверное, все мы слышали фразу: «Я же сегодня не хотел никуда ехать!». Как правило, ее произносит водитель, попавший в аварию. Объяснить эту фразу просто: у человека развивается интуиция, которая подкрепляется немного возросшим по сравнению с предыдущими стадиями чувством страха. Вообще страх — очень интересное чувство, особенно у водителей. Сначала все боятся автомобиля, потом страх куда-то исчезает — водителю «море по колено», затем страх опять появляется и постепенно нарастает.
Вернемся к интуиции. Кроме страха, она может «подогреваться» различными факторами: усталостью, отсутствием желания (ну не хочется ему сегодня ехать, а надо), недомоганием. При этом работоспособность падает, снижается реакция, появляется сонливость.

Раздражительность

Кроме интуиции для 3-й стадии развивающихся водителей характерны нервозность и раздражительность. Пришел на стоянку, а машина… не заводится. Если на 1-й стадии водителю было приятно покопаться в машине, то теперь некогда. Раньше он ездил на машине по выходным или на выходных же копался в ней, как говорят, «в кайф», поэтому даже если в воскресное утро она не заводилась, то был еще целый день впереди, чтобы привести ее в чувство. На 3-й стадии ездить приходится часто, почти каждый день, поэтому без машины себя чувствуешь как без рук, а любая ее поломка и лишний заезд на СТО вызывают только чувство раздражения.

Наблюдательность

Для водителей на данной стадии также характерна наблюдательность. Особенно они любят наблюдать за нарушениями ПДД иномарками, которые «круче», чем у них самих. Конечно, теперь любого Mercedes’a мало, нужен более новый и более престижный Mercedes — в этом плане несколько обостряется чувство зависти.

Начинающий водитель (чайник)

К этой категории водителей относят тех, кто только учится ездить, и тех, кто уже научился, но до сих пор не привык к мысли, что он все-таки ездит. Пожалуй, второй тип более интересен, поэтому мы будем ориентироваться на него. Что же касается первого типа, то тут ничего сказать пока нельзя — человек учится. Не у всех все сразу получается. Может, через год этот человек будет отлично водить, перейдя тем самым на следующую ступень эволюции. А может, он так и останется на данном этапе — ведь потенциал обучения у всех разный. Кроме того, многие идут сдавать на права, даже не стремясь впоследствии управлять автомобилем. Права им нужны «для — авось когда-то пригодятся. Другие же, сдав на права, просто понимают, что вождение — это не для них.
У кого-то тяга к автомобилю и прочей двигающейся технике, как говорится, в крови. А некоторые вообще не понимают, зачем нужны автомобили, если есть общественный транспорт — в крайнем случае, всегда можно вызвать такси. Но иногда такие непонимающие люди все-таки покупают личный транспорт. Зачем он им нужен? Просто для перемещения из пункта А в пункт Б. Вряд ли у такого водителя автомобиль будет чем-то выделяться из потока.
Но тут дело не во вкусе, а в психологическом развитии человека. Как правило, такие люди не привыкли думать своей головой. Они покупают автомобиль, потому что их заставили родственники или на работе возникла необходимость в личном транспорте. За них принимает решение кто угодно, только не они сами. Например, однажды утром жена сказала: «Давай купим автомобиль». Деньги есть, почему бы и не купить? Жене вроде как престижно, ведь у соседей есть, а у нас — нет. А муж, если бы он вовремя осознал, что автомобиль — это не для него, то вовремя отказался бы. Но этого не произошло. Итак, автомобиль куплен. Как правило, еще до того, как будущий «водитель» сдал на права. Он записывается в школу, проваливает экзамен, опять экзамен — теперь уже жена платит деньги, чтобы только он сдал, в итоге права куплены. А ездить-то как? Вот так и ездят. В «народных ПДД» есть одно заветное правило — ДДД — «дай дорогу дураку». Таких вот «начинающих» водителей, можно сказать первобытных, видно издалека. Для такого водителя автомобиль — это что-то не из мира сего, создается такое впечатление, что он и сам не понимает, что он делает на дороге. Лучше таким дорогу уступать. Ведь вы же уступаете инвалидам место в трамвае? Точно так же и на дороге — пусть едет.
К начинающим относится и другой тип водителя, который беспрекословно старается выполнять правила дорожного движения. Он как робот: красный — стоим, желтый — начинаем трогаться, а зеленый — полный газ… в пешехода, который еще не закончил переходить дорогу, или в автомобиль, который пролетал на желтый или уже на красный. Как правило, такие водители чаще попадают в аварии, чем те, которые нарушают правила. Ведь Правила и созданы для того, чтобы их нарушать, конечно, в меру разумного. Вот только не нужно воспринимать вышесказанное как агитацию за нарушение ПДД. Нет, ни в коем случае. Правила нужно выполнять, но работать как нужно они будут, только если их выполняют все. Но сами понимаете, что такое невозможно. Поэтому Правила нужно знать, только иногда допускается небольшое отклонение от Правил — тут нужно смотреть по ситуации. Это даже в самих ПДД записано: неужели там сказано, что можно наехать на пешехода, если тот переходит дорогу на красный свет, тем самым нарушая ПДД? Конечно же, нет.
Если же за рулем обычный начинающий водитель в прямом смысле этого слова, который ездит всего пару месяцев, многого от него требовать не нужно. Чтобы научиться уверенно водить, человеку нужно хотя бы год-два. В компьютерном мире неопытных/некомпетентных в чем-то людей принято называть «чайниками». Такое определение можно применить и для начинающих водителей.
Все мы видели (может быть, и не все, но вы обязательно вскоре увидите) людей солидного возраста за рулем, которые непонятно что творят на дороге. Если человек недавно сел за руль, его еще можно понять, но, как правило, обычно на права сдают в среднем в 20 лет, а значит, к 40 годам уже должно быть полно водительского опыта…
Давайте разберемся, почему один человек уже за полгода научился хорошо управлять машиной, а другой второй год не может научиться нормально трогаться с места? Скорее всего, данное явление можно объяснить тем, что у некоторых людей на генетическом уровне заложены «основы» перемещения в пространстве, например, родители или прародители умели управлять транспортным средством — машиной, каретой, кораблем или просто умели ездить на лошади. Если же таковых в роду не было, то этому человеку будет сложнее научиться управлять автомобилем, поскольку он начинает свою историю водителя с «чистого листа». Такие люди, как правило, даже не умеют ездить на велосипеде — просто для них это что-то новое, они не чувствуют скорости перемещения, не ощущают габаритов авто, не могут рассчитать тормозной путь.

Факторы развития водителя

На развитие водителя наиболее влияют следующие факторы:

  • Возраст
  • Состояние здоровья
  • Пол
  • Материальное положение
  • Психофизиологические качества
  • Личностные, социальные качества

Возраст
Думаю, ясно, что лучше всего учиться, пока вы молоды. Во-первых, лучше восприятие. На освоение одного и того же материала человек, скажем, в 18-20 лет потратит в 2-3 раза меньше времени, чем на освоение этого же материала в возрасте 40 лет. Во-вторых, время реакции в молодом возрасте выше, чем в пожилом. Чем меньше время реакции, тем лучше. О реакции мы еще поговорим — для нас, водителей, это важный вопрос.
Состояние здоровья
Состояние здоровья влияет как на процесс обучения, так и на процесс вождения вообще. Если человек болен, то ему, как правило, трудно сконцентрироваться на основном — ему сложнее учиться. Причем одинаково плохое влияние оказывают как «временные», так и «хронические» недуги. Если вы больны, скажем, гриппом, постоянно чихаете и кашляете и в данный момент учитесь, то лучше вам воздержаться от вождения, даже под присмотром инструктора. К тому же, скорее всего, вы принимаете какие-то лекарства, которые могут ослабить вашу реакцию. С «хроническими» недугами тоже нелегко, например, водителям с плохим зрением или слухом приходится тяжелее, чем остальным.
Пол
Согласно официальной статистике, женщины менее внимательны за рулем и чаще попадают в аварии, нежели мужчины. Но это еще не все. Согласно той же статистике, женщины попадают в гораздо менее опасные аварии, чем мужчины, т. е. летальных случаев в таких авариях значительно меньше. Это объясняется тем, что женщины чаще мечтают за рулем, но мечтать они предпочитают на скорости в 2-3 раза меньшей, чем мужчины.
Мужчинам свойственно не только меньшее время реакции, но и большая степень «геройства», что становится причиной аварий с тяжелыми последствиями как для «здоровья» автомобиля, так и для здоровья водителя — это прежде всего.
Материальное положение
Данный фактор может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. Рассмотрим небольшой пример. Все мы знаем о существовании школ контраварийного вождения, т. е. в таких школах учат, как избежать аварии. Обучение в таких школах стоит довольно дорого, и не каждый может себе его позволить. Но у некоторых водителей есть средства на такое обучение. Одни после такой школы начинают водить более внимательно (это не означает медленно!), понимая, что может случиться в случае ошибки водителя. А у других резко повышается самооценка, и они начинают «парить» над дорогой — мол теперь я настоящий ас и из любой ситуации смогу выйти победителем. Но реальность оказывается довольно суровой — достаточно проехаться по трассе, и вы увидите, сколько таких «асов» там и осталось.
Запомните: настоящий профессионал не тот, кто сумеет выйти «сухим» из любой ситуации; он просто не допустит неоднозначной, угрожающей ему и его автомобилю ситуации.
Психофизические качества
К психофизиологическим качествам относят силу нервной системы (можно понимать как силу воли), темперамент, внимание и пр. Рассмотрим несколько ситуаций. Светофор, красный свет, небольшая пробка. У одного из водителей хватает нервов медленно двигаться в потоке, а у другого - нет. Он выстраивается «левее левого», т. е. выезжает на встречную полосу и пытается как-то протиснуться. У второго силы воли не хватило…
Вторая ситуация: автобус или другое большое транспортное средство закрывает обзор. Один из водителей заметил «под колесами» крупногабаритного транспортного средства ноги пешехода, а другой — нет. Как результат — наезд на пешехода. Второй водитель был невнимательный…
Знаю, вас сбила с толку фраза «под колесами», а потом «ноги пешехода». Не подумайте, что пешеход уже был сбит автобусом. Просто он переходил дорогу, а автобус закрывал видимость. Единственное доступное для водителя пространство — это расстояние от земли до порога кузова автобуса. Сквозь него можно увидеть пешехода, точнее его ноги, и принять меры, чтобы избежать наезда на последнего. Если вы этого не знали, возьмите данное правило себе на заметку — в будущем оно спасет здоровье и/или жизнь пешехода.
Личностные, социальные качества
Личных качеств довольно много, но с отрицательной точки зрения на развитие водителя влияют следующие: недисциплинированность, конфликтность и отсутствие интеллекта.
Иногда можно наблюдать такую ситуацию: узкая дорога, по одной полосе в каждую сторону, перегружена, т. е. автомобили с небольшой скоростью двигаются в обе стороны и тут впереди идущий автомобиль начинает разворачиваться… Вот скажите, есть ли у его водителя интеллект? Скорее наблюдается полное его отсутствие.
Большинство аварий происходит из-за некорректных действий водителя. Но одни нарушают правила сознательно, а другие даже не понимают, что их действия просто неприемлемы с точки зрения здравого смысла. Это как раз о том водителе. Если вы нарушили правила, а кто-то вам вдогонку, открыв окно, кричит и нецензурно ругается, знайте — это проявляется второе качество — конфликтность.




ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!

ВНИМАНИЕ! Наш сайт часто вылетает из ПОИСКОВИКОВ! Поэтому не забывайте добавлять его в ЗАКЛАДКИ в своем браузере или в Share соц. закладки!!!




Используются технологии uCoz