Обгон — это очень опасный маневр, в результате неудачного завершения которого случается каждая 5-я авария. Вы можете сами обгонять, быть обгоняемыми или двигаться навстречу сладкой парочке «обгоняющий-обгоняемый».
Если обгоняете вы
Начало обгона
Прежде чем начать маневр, убедитесь, что вы сумеете его завершить. Не обгоняйте, если не уверены. Также весьма желательно включить поворот, чтобы водитель обгоняемого автомобиля заметил вас и не препятствовал обгону. Если он что-то заметит, наверняка постарается вам препятствовать, но этот случай мы пока рассматривать не будем.
Перед началом обгона проверьте, нет ли сзади автомобиля, который движется быстрее вас. Возможно, уже кто-то начал обгон и вас, и того автомобиля, который движется впереди вас.
Помните, что чем больше длина того автомобиля, который вы хотите обогнать (грузовик, длинномер), тем дальше следует от него держаться. Вы должны хорошо просматривать встречную полосу, чтобы убедиться в том, что ваш маневр безопасен.
Внимательно следите за автомобилями, которые могут выехать из.примыкающих слева второстепенных дорог. Водители, которые поворачивают направо, обычно смотрят только налево. Вы для них, если начнете обгон, будете очень большой неожиданностью. Поворачивая направо, они уверены, что по их стороне никого нет, а тут вы едете им навстречу.
Никогда не выполняйте обгон в условиях ограниченной видимости («закрытые» повороты, конец подъема и т. д.). Не надейтесь на «авось». Это «авось» заканчивается порой трагически. Риск должен быть оправдан. Зачем вы обгоняете? Я не понимаю водителей, которые начинают меня обгонять, когда скорость у меня более 160 км/ч. Какой смысл в этом? Обгон ради обгона? Так лучше не обгонять, иначе может все закончиться весьма плохо.
Если вы заметили, что автомобиль впереди снизил скорость, не начинайте обгонять его, пока не поймете, почему он это делает.
Выполнение и завершение обгона
Во время обгона разница в скорости с обгоняемым автомобилем должна быть максимально возможной. Разгон автомобиля должен происходить как во время начала обгона, так и во время самого обгона. Если у вас автомобиль с АКПП, перед началом обгона переключите ее в режим «Sport», «Роwеr», «OD» или используйте кик-даун.
Запомните одно простое правило: чем меньше времени вы находитесь на встречной полосе, тем лучше. Во время самого обгона не выключайте левый поворот. Обогнав попутный автомобиль, не спешите сразу завершать обгон. Выждите немного, продолжая разгон вашего автомобиля. Потом включите правый поворот — это сообщит водителю обгоняемого автомобиля о вашем намерении возвратиться обратно на свою полосу. Возвращаться на свою полосу можно лишь тогда, когда вы видите в своем правом зеркале автомобиль, который вы только что обогнали. По окончании обгона сразу не сбавляйте обороты двигателя и скорость. Сбавить немного скорость можно уже после того, как вы полностью завершите обгон.
Если что-то не так
Существует одно правило: если уже начал обгон, то в любом случае заканчивай его, иди до конца, переключай передачу вниз, газ в пол, ломай зеркала, царапай бока, но не тормози. Большинство водителей (как по-путных, так и встречных) поймут вашу ситуацию и сбавят скорость, прижмутся к обочине, чтобы пропустить вас.
Если вы видите, что уже не можете ни вернуться в свой ряд, ни завершить обгон, уходите от лобового удара любой ценой — на обочину, можно в кювет и т. д. Лобовой удар опасен тем, что его сила пропорциональна квадрату суммы скоростей вашего автомобиля и того, с которым вы столкнетесь. Сами подумайте, какими будут последствия такого удара.
Если вас обгоняют
Ни в коем случае не препятствуйте обгону! Если вы видите впереди препятствие, которое может помешать обгоняющему вас, предупредите его об этом (включите левый поворот, высуньте руку в окно и т. д.), можно также немного переставить свою машину левее, чтобы помешать ему начать маневр.
Не увеличивайте скорость, когда вас обгоняют. Если вы видите, что обгоняющий не успевают завершить маневр, немного притормозите, примите немного вправо, чтобы помочь обгоняющему завершить обгон. Наверное, у вас есть 2 вопроса. Первый: «Почему «немного»?». Да потому что нужно смотреть по обстоятельствам — можно затормозить так, что в вас въедет автомобиль, который сзади вас. А можно так «взять вправо», что вы окажетесь в кювете, а обгоняющий вас спокойно поедет.
Второй вопрос: «Почему я должен помогать обгоняющему?». Во-первых, этим вы показываете свою культуру водителя — в конце концов, все мы люди, а не бабуины какие-то! Во-вторых, в случае аварии хорошо никому не будет.
Если вы едете навстречу обгоняющему и обгоняемому
Причиной большинства ДТП при обгоне является фактор неожиданности. Например, вы выезжаете с примыкающей дороги направо. Вы посмотрели налево — там никого нет, и вы начинаете движение. И тут вам навстречу «летит» автомобиль, который не успел завершить обгон…
Как можно победить фактор неожиданности? Единственный верный способ — это предположить появление опасности в любой момент. В этом случае, например, будет нелишним посмотреть и направо, а не только налево.
Постоянно контролируйте этот самый источник опасности. Если вы видите, что автомобиль не может завершить обгон, притормозите и возьмите немного вправо. Всегда контролируйте покрытие обочины — на всякий случай. Вдруг придется на нее съехать.
Желательно, чтобы вы знали, как будет вести себя автомобиль на высокой скорости на разном покрытии: асфальт, песок, снег, земля, глина — чтобы для вас это не было неожиданностью.
Обгон - продолжение
Обгон — это очень опасный маневр, в результате неудачного завершения которого случается каждая 5-я авария.
Вы можете сами обгонять, быть обгоняемыми или двигаться навстречу сладкой парочке «обгоняющий-обгоняемый».
Нам осталось рассмотреть два последних случая.
Если вас обгоняют
Ни в коем случае не препятствуйте обгону! Если вы видите впереди препятствие, которое может помешать обгоняющему вас, предупредите его об этом (включите левый поворот, высуньте руку в окно и т. д.), можно также немного переставить свою машину левее, чтобы помешать ему начать маневр.
Не увеличивайте скорость, когда вас обгоняют. Если вы видите, что обгоняющий не успевают завершить маневр, немного притормозите, примите немного вправо, чтобы помочь обгоняющему завершить обгон. Наверное, у вас есть 2 вопроса. Первый: «Почему «немного»?». Да потому что нужно смотреть по обстоятельствам — можно затормозить так, что в вас въедет автомобиль, который сзади вас. А можно так «взять вправо», что вы окажетесь в кювете, а обгоняющий вас спокойно поедет.
Второй вопрос: «Почему я должен помогать обгоняющему?». Во-первых, этим вы показываете свою культуру водителя — в конце концов, все мы люди, а не бабуины какие-то! Во-вторых, в случае аварии хорошо никому не будет.
Если вы едете навстречу обгоняющему и обгоняемому
Причиной большинства ДТП при обгоне является фактор неожиданности. Например, вы выезжаете с примыкающей дороги направо. Вы посмотрели налево — там никого нет, и вы начинаете движение. И тут вам навстречу «летит» автомобиль, который не успел завершить обгон…
Как можно победить фактор неожиданности? Единственный верный способ — это предположить появление опасности в любой момент. В этом случае, например, будет нелишним посмотреть и направо, а не только налево.
Постоянно контролируйте этот самый источник опасности. Если вы видите, что автомобиль не может завершить обгон, притормозите и возьмите немного вправо. Всегда контролируйте покрытие обочины — на всякий случай. Вдруг придется на нее съехать.
Желательно, чтобы вы знали, как будет вести себя автомобиль на высокой скорости на разном покрытии: асфальт, песок, снег, земля, глина — чтобы для вас это не было неожиданностью.